Поездка на Гаити

16 октября 2016 - Aleks Panichev

Расскажу про свою поездку на Гаити. Она произошла в марте 2016 года. Летел из Коста-Рики. Сначала в Доминикану и оттуда уже на автобусе  добрался довольно просто.  Можете почитать или смотрите видео в конце текста.

Стоит билет на автобус примерно 30 долларов и 40 долларов — виза. Гаити, как и Доминиканская республика находятся на одном острове. Остров называется Эспаньола. Это был первый остров куда высадился Христофор Колумб. Дальше он уже поплыл в сторону Кубы.

Погода там — очень жарко! И периодически проходят тайфуны. Так как не везет Гаити, не везет никому. Просто проклятое место! Постоянно муссоны, тайфуны и землетрясения. Самое интересное, что все время трясет гаитянскую сторону острова. Доминикане практически ничего не достается. Просто какой-то божий промысел.

Говорят гаитяне на двух языках. Там два государственных языка: французский и креольский. Креольский язык, это такой "испорченный" французский.

Валюта — гурд (по гаитянски Gourde). Красивые деньги.

Виза: Таможни как таковой нет. Иностранцев не трогают. Только смотрят торбешников, которые везут что-то со стороны Доминиканы. Это если пересекать границу в автобусе. Визу можно очень легко получить на границе. Я заплатил за визу в Санто-Доминго.

Из столицы Доминиканы ходит отличный автобус. По самой Гаити ходят тоже неплохие китайские новые автобусы. Вроде "Влю Скай" называются, но мне не повезло, я на них не попал. Основной вид транспорта на Гаити — это старые переделанные американские школьные автобусы. Довольно жестко, если не сказать хуже! Готовьтесь, будет даже похуже Африки.

Все города на Гаити — сплошной рынок, как во всех бедных странах. Жилье для туризма очень дорогое. От 30$ до 50$ за середнячковые гостиницы. Или очень дорогие отели, как во всех странах где присутствует ООН.

На Гаити есть пару заповедников, но даже "Лонели Планет" не советует туда ездить. Так как практически попугаев там не осталось. А весь лес вырубили и сожгли на древесный уголь. Очень мало есть что посмотреть.

На Гаити есть хорошие пляжи, но дорогие. В соседней Доминикане это все в три раза дешевле и в пять раз лучше.

Когда я ехал, то про Гаити знал мало. Знал, что там бедно и особо смотреть нечего. Но когда я туда попал, то понял, что там АБСОЛЮТНО смотреть нечего.  Разве что любители культа вуду могут там попасть на какие-то "мероприятия". Но я не попал. Надо знать французский язык.

Сразу приготовьтесь — для туризма остров абсолютно не предназначен. Более-менее хороших гостиниц даже в столице дешевле 50$ нет. Мне просто каким-то чудом удалось договориться за 33$ в хостеле. Я торговался и типа попал на какую-то акцию.

В ресторанах поесть тоже дорого. Просто паста спагетти могла стоить под 10$. Единственное, что можно было недорого поесть прямо на улице. Завтрак из французского багета и яичницы стоил 1-2 доллара.

Город убитейший. Люди занимаются тем, что ходят в церкви и играют в лотерею. Очень много погребальных контор. Все что делают люди на Гаити, это рождаются, ходят в церковь и молятся богу, чтобы выиграть что-то в лотерею. Выиграют — не выиграют… и сразу потом умирают.

Было интересно сравнить Доминиканскую республику и Гаити. Это как Россию и Германию сравнивать. Хотя нет — Монголию и Германию. Настолько большая разница, хотя вроде живут на одном острове. Только на Гаити чересчур черные, а в Доминикане мулаты.

Высадил меня автобус в Порт-о-Пренсе в каком-то непонятном месте. В путеводителе очень скудная и очень старая информация. В цент города мне сразу влупили 20$ на такси. Договорился за 10 на мопедике. Там все на мопедах ездят. Поехали в центр города — искать более-менее приличную гостиницу. Он привез меня в реально хорошую гостиницу. Чистенько и аккуратненько, но мне показалось дороговато. Сравнили две близлежащие, которые в путеводителе указаны. Они оказались дороже и хуже.

На следующий день у меня была обзорная экскурсия по городу. Единственный музей в городе был закрыт. Он, по-моему работает только по большим праздникам. Огромные кучи мусора. Нереальные кучи мусора и их никто не убирает. Все сжигается прямо на улице. Это очень напоминает Индию в худшем ее проявлении.

Гаитяне на самом деле довольно приветливые. Никаких проблем у меня не возникало. Хотя и ночью ходил, никто меня грабить не собирался. Если можешь с ними объясниться по французски, то все довольно неплохо.

Гаити - автобус

Интересная история со мной произошли. За пару месяцев до этого, будучи в Мексике, новый год я встречал в семье беженцев с Гаити в городе Читумаль. В хостеле я так с ними сдружился, что прожил неделю. Они меня там даже оставляли смотреть за хостелом, когда сами уезжали. Один из них, муж, жил сам на Гаити, а жена его в Мексике. И он туда-сюда летал. Я спрашиваю у Алана: "Знаешь, я буду на Гаити заканчивать свое турне по карибским островам, оставь мне свой телефон" Он оставил свой номер. Я ему несколько раз звонил, но он не отвечал. Тут иду по пятимиллионному городу — столице Гаити. Останавливается белое Рено. Оказалось, что живет Алан всего в квартале от моего отеля. Это довольно успешный район.  Вечером он пригласил меня попить пива и показать свой дом. Было интересно посмотреть дом его семьи выполненный в готическом французском стиле. А собственный дом Алана был во время землетрясения разрушен. Он там на руинах проводит какие-то спектакли для детей, а сам живет в доме родителей. А семья его сейчас в Мексике.

Показал мне Алан ночную жизнь. Свозил в один ресторан. Потом повез к своему другу — швейцарцу. Его жена довольно успешно рисует картины. Таким образом мне на Гаити уже более-менее понравилось. Понравился вечер. На следующий день он пообещал отвезти меня на автовокзал, Но у них все спонтанно. Так он и не приехал. Пришлось ехать на такси и видимо приехал не на тот автовокзал, потому что ехал вместо комфортабельного автобуса на плохом автобусе по убитейшим дорогам Гаити целый день.  Привез меня автобус в Порт-Айти уже поздно вечером. Цены на гостиницы оказались заоблачными. Чудом я нашел за 20$ отель. Но там большие проблем с электричеством, и в каждом отеле стоит свой дизельный генератор. Этот дизель качал воду и поэтому когда моешься, то эта вода имела запах солярки. Полночи бил комаров, так как москитную сетку никак нельзя было приспособить.

Порт Айтьен очень напоминает Новый Орлеан. Много отреставрированных домов с балкончиками. Такой французский стиль. Город находится недалеко от северной границы Доминиканы. И туда возят на однодневный тур туристов. Такой тур стоит 150-170 долларов на один день. Мне все вместе в Гаити, с гостиницами и с едой, обошлось в такие деньги за 4 дня. Ну может с визой чуть дороже.

Там рядом находится крепость. Эта цитадель была построена еще во времена Наполеона. Туда возят туристов. Но когда я узнал дорогу, что туда возят непонятно за сколько. А потом надо брать лошадь за 50$, чтобы она довезла туда и обратно к этой цитадели. Якобы там нельзя идти пешком. И еще плюс цена за гида.  Решил отказаться от такой экскурсии.

Немного про культ вуду.

Культ вуду там присутствует везде. В каждой семье есть какие-то вуду-игрушки. Везде сделаны жертвенники и молитвенники. Я в этом деле не большой специалист. Особо не вникал. Так как знаю, что это закрытая церемония. На настоящую церемонию меня не приведут, а на артистов для туристов смотреть не хотелось.

Там есть водопад, куда они все приезжают и прямо голые купаются. Мужчины и женщины купаются и входят в какую-то эйфорию или транс. Это считается очень святое место и туда не каждого туриста пустят. Кто-то там побывал, но я видел только фотографии. Если интересно, то более подробно можете почитать у моего друга и напарника Димы — Культ вуду.

Совет такой — на Гаити лучше не едьте!

Это видео на Ютубе: https://youtu.be/Nb0wxTPZsnM

Если Вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям в социальных сетях (кнопки ниже) - 264345